N п/п
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
1
|
Просмотр мультфильмов по обучению ПДД. Беседа с детьми о правилах дорожного движения.
Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями на групповых родительских собраниях.
|
12.09.2011 г.
|
Уткина Л.В.
Шумилкина А.В.
Казакова Н.П.
|
2
|
Организация встреч с инспектором ГИБДД.
Анкетирование родителей: «Является ли важным обучение дошкольников правилом дорожного движения».
|
04.11.2011 г.
|
Воспитатели групп
|
3
|
Развлечение: «Маленькие ножки бегут по дорожке». (1 мл. группа)
Инсценировка по правилам дорожного движения « на лесном перекрестке». (средняя группа)
Развлечение по правилам дорожного движения «Колесо
историй». (старшая, подготовительная группа)
|
20.01.2012 г.
|
Казакова Н.П.
|
4
|
Викторина
«Чем опасна дорога зимой?»
|
14.02.2012 г.
|
Воспитатели
|
5
|
Экскурсия: «Наблюдение за движением машин и работой водителя» (В подг.гр.)
Участие в районном
смотре - конкурсе
«Зелёный огонёк»
|
16 04.2012 г.
Апрель,2012 г.
|
Воспитатели
Воспитатель Уткина Л.В.
|
6
|
«Игровые ситуации на территории мини-автогородка «Школа пешехода»
|
18.05.2012 г.
|
Воспитатели
|
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и жить которым при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающей машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста.
Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Например, прежде чем пойти с детьми на почту, воспитатель предлагает им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, затем назначает двух ребят, которые ведут всю группу по намеченному маршруту. Воспитатель идет рядом, но дети чувствуют себя ответственными за порученное дело, они действуют сознательно.
Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляется и при рассматривании картин, чтении книг, во время игры в улицу.
|