Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Колосок» с. Жигули государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Жигули муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Формирование основ здорового образа жизни


 В настоящее время одной из главных задач, поставленных перед дошкольными учреждениями, является укрепление здоровья детей. Эта проблема наиболее успешно решается при комплексном подходе: во время совместной работы медицинского персонала с инструктором по физической культуре, с воспитателями, с родителями.
 Компонентами здорового образа жизни дошкольника (ЗОЖ) являются:
·       двигательная активность
·       медицинская активность
·       режим дня
·       КГН
·       рациональное, сбалансированное питание
·       психоэмоциональная реакция
Ведение здорового образа жизни напрямую зависит от:
·       наличие образца поведения
·       наличие желания
·       отношение к ЗОЖ
В этом направлении разработана система педагогических, социально-гигиенических, медицинских мероприятий: связь с родителями, комплексное обследование ребенка (медицинское, педагогическое, психологическое), разработка новых форм и способов физкультурно-оздоровительной работы,
составление рекомендаций по организации режима дня в ДОУ и самостоятельной двигательной деятельности детей.
Большая работа по формированию у дошкольников ЗОЖ проводится непосредственно с педагогами. Организуются консультации: «Осуществление интегрированного подхода в процессе сохранения и укрепления здоровья дошкольника», «Использование игр и физических упражнений для формирования навыков психорегуляции у дошкольников», «Адаптация функциональных систем организма ребенка в условиях реализации инновационных педагогических программ в ДОУ», теоретические семинары «Организация предметно-развивающей среды в группах», педагогические ринги, дискуссии «Формы и характер взаимодействия с семьями по вопросам ЗОЖ».
Такая углубленная работа помогает понять сущность и важность проблемы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.
Формы организации физкультурно - оздоровительных мероприятий:
·       физкультурно-оздоровительная гимнастика
·       физкультурные занятия
·       элементы ритмики
·       спортивные досуги, праздники, прогулки, походы.
·       закаливание по разработанной схеме, гимнастика (упражнения) после сна, психогимнастика
Необходимо уделять внимание реализации организационно-педагогических условий формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников.
Первое условие – это организация и насыщение видов деятельности информацией об ОБЖ и формирование на этой основе положительного эмоционально-оценочного отношения к данному процессу.
Второе условие – это расширение предметно-пространственной среды в целях освоения детьми способов ведения основ здорового образа жизни. (В группах создаются «Центры здоровья» основными элементами которых стали:
 модель организма человека, проекты, дидактические игры).
 
Третье условие - это сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи, которое основано на единстве воспитательного взаимодействия, что нашло отражение в значительном росте показателей готовности родителей к поддержке данной работы с детьми.
 
Все эти условия дополняют друг друга и в совокупности обеспечивают эффективность формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
 
Рассмотрим этапы формирования здорового образа жизни у дошкольников.
На первом этапе необходимо формировать правильное отношение к действиям и предметам. Ребенку нужен образец для подражания. Им может стать не только родитель, сестра, брат, но и воспитатель, друг, одногруппник, а так же герой мультфильма.
Второй этап характерен формированием у детей мотивов ЗОЖ.
·       Самосохранения
·       Подчинение этнокультурным требованиям
·       Получение удовольствия от самосовершенствования
·       Желание самосовершенствования
Третий этап заключается в формировании знаний и представлений о ЗОЖ.
Дошкольники на занятиях, в совместной деятельности и др. получают начальные знания о здоровом образе жизни.
Затем наступает этап формирования умений и навыков ЗОЖ.
И на последнем этапе у детей формируется привычка к здоровому образу жизни.
В результате у дошкольников повышается уровень физического развития, физической подготовленности, укрепляется здоровье и формируется здоровый образ жизни.
 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Колосок» с. Жигули государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Жигули муниципального района Ставропольский Самарской области